Rossat

Все или почти все что связано со спутниками
Текущее время: Чт мар 28, 2024 14:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: История наших праздников.
СообщениеДобавлено: Чт янв 15, 2009 10:41 
Не в сети
Супермодератор
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 18:56
Сообщений: 5510
Откуда: Астрахань.
Может кому-то будет интересно почитать, а молодому поколению и узнать откуда появились и как отмечали различные праздники начиная с Древней Руси и заканчивая нынешней Россией.

_________________
Оптимист учит английский, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История наших праздников.
СообщениеДобавлено: Чт янв 15, 2009 10:42 
Не в сети
Супермодератор
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 18:56
Сообщений: 5510
Откуда: Астрахань.
История празднования Нового года на Руси

Летоисчисление на Руси, после принятия христианства, начинали или с марта или, реже, со дня святой Пасхи.

Великий князь Иоанн III в 1492 году утвердил постановление Московского собора считать началом нового как церковного, так и гражданского года, 1 сентября. В этот день подданным велено было платить дань, пошлины, различные оброки и т.п. Чтобы придать торжественность этому дню, царь накануне являлся в Кремль, где каждый, будь то простолюдин или знатный боярин, мог подойти к нему и ис-кать у него правды и милости. Праобразом этой церковной церемо-нии,проходившей на Руси, служило празднование новолетия в Византии, установ-ленное Константином Великим.
Последний раз Новый год 1 сентября на Руси был отпразднован с царской пыш-ностью в 1698 году. Петр I, одаривая каждого яблоком, поздравлял с Новым го-дом, с новым счастьем. Каждый заздравный кубок царя Петра Великого сопрово-ждался выстрелом из 25 орудий.
В 1699 году Петр I издал указ о новом летоисчислении, согласно которому нача-лом года стали считать 1 января. И именно Петр I допустил ошибку в определе-нии рубежа эпох. В именном указе он объявил: «Ныне от Рождества Христова до-ходит тысяча шестисот девяносто девятый год, а с будущего января с 1-го числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век». Традиция отмечать рубеж веков на год раньше с тех пор сохранилась.
Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не бед-нее, чем в других европейских странах. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский характер. В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.
Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажига-ния смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими заба-вами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом и подарками…

_________________
Оптимист учит английский, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История наших праздников.
СообщениеДобавлено: Чт янв 15, 2009 10:44 
Не в сети
Супермодератор
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 18:56
Сообщений: 5510
Откуда: Астрахань.
История празднования Рождества в России

На Руси праздник Рождества Христова стали отмечать в X веке, когда на русских землях распространилось христианство. Рождество слилось с зимним древнесла-вянским праздником в честь духов-предков (святками). Поэтому в празднике Рож-дества сохранились "святочные" обряды.

Сочельник
День, предшествующий Рождеству, называют Сочельником или Сочевником. Со-чельник происходит от слова "сочиво", что означает буквально - "растительное масло". Сочивом называли и кашу с растительным маслом и овощами. Накануне Рождества полагалось только сочевничать и никакой пищи не есть весь день до сумерек, то есть до появления Вифлеемской звезды. Ведь именно под этой звез-дой родился Иисус Христос.
С утра, в Сочельник, в избах мыли потолки и стены, скоблили пол, натирали его можжевельником. Затем парились в жаркой бане. А с вечера начинали петь коля-ду. В деревнях собирались большими компаниями, разукрашивали лицо, вывора-чивали одежду, на сани сажали Коляду - куклу или девушку, одетую сверх шубы в белую рубашку, и пели обрядовые песни. Дети ходили по селу со звездой, изго-товленной из лучины и бумаги и пели под окнами (или заходя в дом) колядки - песни, в которых восхваляли, величали хозяев, получая от них подарки: конфеты, выпечку, денежки.

В Сочельник хозяйки готовили обрядовую пищу - кутью и взвар.
Кутья - это каша, обязательное блюдо при поминании усопших, а взвар - напиток, сваренный в честь рождения ребенка. Сочетание кутьи и взвара - символ вечно-сти жизни, рождения и смерти Спасителя, непрерывности рода человеческого. Ку-тью варили рано утром из зерен пшеницы, ячменя или риса, томили ее в печи, добавляли мед, конопляное и коровье масло. Взвар готовили на воде из сушеных яблок, груш, слив, вишен, смородины, черники, земляники и других ягод.
Кутью из пшеницы с медом или льняным маслом ставили под иконы на сено в знак рождения Иисуса Христа в яслях.

В Сочельник пекли также сочни. Из них делали маску с отверстиями для глаз и смотрели на улицу со двора. При этом загадывали на прохожих. Какой человек - добрый или злой - первым мимо пройдет, таким будет следующий год. На Русском Севере в этот день из пшеничного теста выпекали фигурки коров, овец, кур. Не-сколько выставляли в окна, на обозрение прохожих. Остальные складывали на стол, чтобы потом подарить родным и знакомым.

Вечером ждали появления Вифлеемской звезды - только после этого можно бы-ло приниматься за еду.
Стол и лавки устилали соломой или сеном, что символизировало приобщение к месту и времени рождения Спасителя.
Работать в Сочельник не полагалось. Молодые девушки гадали. В разных местах и гадания были разными.
В Сочельник на стол, покрытый соломой и поверх нее скатертью, ставили кутью и свечку. Из-под скатерти вынимали соломинку и гадали: окажется длинная - родит-ся хороший хлеб, а короткая - к неурожаю.

Святки
С Рождества начинались святки - праздники, которые продолжались до Креще-ния (19 января). Все это время проходили святочные обряды, гадания, увеселе-ния, хождение ряженых по дворам и улицам. В Рождество ранним утром, до рас-света, проводился обряд обсевания изб. Пастух ходил с торбой овса и, заходя в дом, бросал на все стороны (рассеивал) горсть зерна с приговором: "На живущих, на плодящих и на здоровье".
В Рождество девушки не гадали. Существовала примета: если в дом первой вой-дет чужая женщина, весь день в этой семье бабы хворать будут. Во избежание всяких неприятностей крестьяне соблюдали довольно строгие запреты. В день Рождества запрещалось заниматься хозяйственными делами. Нельзя было шить, иначе в семье кто-нибудь ослепнет. Нельзя плести лапти, иначе кривой будешь. А в лесу охотиться нельзя до самого Крещения, ибо с охотником случится тогда не-счастье.
В полдень ходили всей семьей смотреть, как играет солнце. Если солнце играет - темные силы от него в щели прячутся. А если нечисть все-таки в дом забралась, то в этот день с ней короткая управа - кипятком углы обварить, да крапивным ве-ником вымести.
Отец водил сына в амбар к сусекам с зерном. Перед тем наследника торжествен-но обряжали всем семейством. Овчинный полушубок опоясывали расшитым поя-сом, на голову надевали меховую шапку, на ноги - валенки. Над сусеками с зер-ном отец поднимал сына, желая вырасти ему быстрее да стать помощником в хо-зяйстве.

Второй день Рождества, который называется Собор Богородицы, посвящается прославлению Матери Христа, Пресвятой Деве Марии. Прославляя Богородицу, Церковь вспоминает бегство Святого Семейства в Египет. Оно было вызвано тем, что царь Ирод, узнав о Рождении Христа и поклонении ему волхвов, разгневался и повелел избить в Вифлееме всех младенцев, надеясь погубить и Спасителя. Но ангел явился Иосифу и повелел скрыться в Египте. После смерти Ирода Иосиф с Семейством возвратился и поселился в Назарете.
Девичьи гадания и хождение ряженых с этого дня продолжались до самого Крещения. Ряженые в вывороченных наизнанку шубах, в масках или с испачкан-ными сажей лицами ходили по домам, распевая песни и разыгрывая различные преставления, сцены за соответствующее вознаграждение. Иногда водили с со-бой коня или быка.
А девушки гадали. Гадали всякий день по-разному, кто какие способы знал, тот так и гадал. Например, девушке тайком ночью нужно было войти в дровяной са-рай и в темноте взять в руки первое попавшееся полено. Если полено гладкое, то и муж будет ласковый; если с сучками, то и муж будет злой да вредный. Ставили зеркало. Перед ним графин с водой. Вокруг графина зажигали свечи. Смотрели в зеркало сквозь графин: что кому привидится, то и сбудется. Или поджигали в темноте на блюде лист бумаги. Девушка становилась между горящим пламенем и стеной. Кто что на стене увидит, то и сбудется.
Повсеместно было распространено поверье, что с этого дня начинают беситься ведьмы, черти устраивают свои бесовские потехи, причем они стремятся как мож-но большее навредить людям. Ведьмы летают на помеле, собираются на свой шабаш. Крадут месяц с чистого неба и звезды по карманам растаскивают. В тем-ноте-то им легче среди людей затесаться да всяких пакостей им наделать. Пото-му и православные ряжеными ходят, показывая, что место занято и здесь чертям и всякой нечисти делать нечего.

Третий день Рождества называли Степановым днем. По обычаю, в Степанов день затесывали колья, ставили их по углам двора, втыкая в снег, чтобы нечистую силу отпугнуть. Степан закален в опасности, потому и всякой нечисти не боится и кольями от нее в этот день как раз отгородиться. Степан ассоциируется с образом мужика-земледельца, а потому рожденный в этот день мальчик будет добрым, за-ботливым, рачительным и строгим хозяином. Еще в этот день всей деревней вы-бирали пастуха, заключали с ним договор, устраивали угощение.

_________________
Оптимист учит английский, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История наших праздников.
СообщениеДобавлено: Чт янв 15, 2009 10:47 
Не в сети
Супермодератор
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 18:56
Сообщений: 5510
Откуда: Астрахань.
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Это великий праздник Православной Церкви. Он называется также Богоявлением и Просвещением. Богоявлением — потому, что Господь после Крещения выступил на Евангельскую проповедь, показал Себя миру как Спаситель и Мессия, Просвещением и «Праздником Светов» потому, что Бог — это вечный свет, просвещающий мир.
НАВЕЧЕРИЕ
Как и празднику Рождества Христова, празднику Крещения, предшествует день строгого поста - Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), которое свидетельствует об особом значении начинающегося торжества. В древности был обычай в ночь под Крещение петь дивные песни Богу и зажигать костры и факелы на улицах, площадях, перекрестках и во дворах, так что столица Византии, Константинополь, в эти ночи казалась объятой пламенем.
ВЕЛИКОЕ ВОДОСВЯТИЕ
Когда Спаситель вошел во Иордан и принял крещение от Иоанна, произошло соприкосновение Богочеловека с материей. И поныне в день Крещения именно по церковному, старому стилю, когда в храмах освящается вода, она делается нетленной, то есть не портится много лет, даже если ее держать в закрытом сосуде. Это происходит каждый год и только на праздник Крещения по православному, Юлианскому календарю. В этот день, по словам одной из церковных стихир, «освящается всех вод естество», поэтому не только вода в церкви, но и все воды приобретают первозданное свойство нетления. Даже вода из-под крана в этот день становится «крещенской», Великой Агиасмой — Святыней, как называется она в Церкви. Не подверженная присущим обычной воде процессам распада и гниения, по своим физическим свойствам крещенская вода будет стоять нерушимая на протяжении года, а то и большего времени. А на следующий, после Крещения, день все воды снова приобретают свои обычные свойства.
«ПОБЕЖДАЕТСЯ ЕСТЕСТВА ЧИН»
Крещенская вода есть одно из — наряду со множеством других — свидетельств неотмирной природы Церкви, уже здесь, на земле, причастной Церкви Небесной. И совершающееся в ней преодолевает законы природы, вернее, законы нынешнего состояния естества, как не раз звучит в церковных песнопениях: «Побеждается естества чин». И это дивное свидетельство чудесности крещенской воды невозможно, как бы ни хотелось некоторым, объяснить никакими рациональными причинами. И конечно, здесь дело не в тех ионах или катионах серебра или каких-то иных металлов, которые якобы попадают в чашу с давно уже не серебряных богослужебных крестов и богослужебных сосудов, после чего вода не портится. Никакой катион не освятил бы городской водопровод и никакие частицы драгоценных металлов не дали бы возможность нашим предкам в прежние века преобразить на Крещение воду в освященных источниках, в больших и малых реках и озерах.
ИОРДАНЬ
На Руси Крещение (19 января) исстари праздновалось широко и торжественно. В канун, как рассказывает герой романа Ивана Шмелева «Лето Господне», «ставят кресты…мелком-снежком…на сараях, на коровниках, на всех дворах». А на следующий день вся Москва высыпала на улицу и заполняла окованную льдом Москву-реку у прорубленной во льду Иордани… Крестный ход «на Иордань» совершался во всех русских городах. Находились смельчаки, которые раздевались и лезли в прорубь, в ледяную воду. Сегодня вновь возрождается этот обычай великого водоосвящения природных источников. И ныне в «Иордане» купаются больные, чтобы излечиться.
«ВОДА ИСЦЕЛЕНИЯ И ПОКОЯ»
Крещенская вода освящает, исцеляет благодатью Божией каждого человека, с верой причащающегося ее. Как и святое Причастие, она принимается только натощак. Ее пьют больные, ослабевшие люди, и по вере выздоравливают и укрепляются. Старец иеромонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять крещенской водой продукты и саму пищу. Когда кто-нибудь сильно болел, старец благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Он говорил, что сильнее лекарства, чем святая вода и освященное масло, нет. Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов — вот почему ею окропляют жилище и всякую вещь. Берегут ее весь год.

_________________
Оптимист учит английский, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История наших праздников.
СообщениеДобавлено: Чт янв 15, 2009 10:56 
Не в сети
Супермодератор
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 18:56
Сообщений: 5510
Откуда: Астрахань.
Татьянин день, он же День Российского студенчества.

История празднования Татьяниного дня как праздника российского студенчества начинается с 14 (25 по новому стилю) января 1755 года, когда императрица Елизавета Петровна подписала указ "Об учреждении Московского университета". «Духовным отцом» первого в России вуза стал отец всей российской науки – Михаил Васильевич Ломоносов, чье имя и носит Московский (кстати, и Санкт-петербургский) университет. Покровителем учебного заведения стал фаворит императрицы, граф Иван Иванович Шувалов. Поскольку сие событие произошло в день памяти "Святыя мученицы Татианы девицы", праздник стал именоваться «Татьяниным днем».

В 60-70 гг. XIX столетия Татьянин день превращается в неофициальный студенческий праздник. C этого дня, к тому же, начинались студенческие каникулы, и именно это событие студенческая братия всегда весело отмечала. Празднование «профессионального» дня студентов имело традиции и ритуал - устраивались торжественные акты с раздачей наград и речами.

Празднование дня студентов
В первое время, день студентов отмечался только в Москве, и отмечался он очень пышно. По воспоминаниям очевидцев, ежегодное празднование Татьяниного дня было для Москвы настоящим событием. Оно состояло из двух частей: непродолжительной официальной церемонии в здании университета и шумного народного гуляния, участие в котором принимала почти вся столица.

В XVIII - первой половине XIX века университетским, а потому и студенческим праздником стали торжественные акты в ознаменование окончания учебного года, на них присутствовала публика, раздавались награды, произносились речи. В то же время официальным университетским днем, отмечаемым молебном в университетской церкви, было 12 января. Но его называли не Татьяниным днем, а «днем основания Московского университета».

Затем последовал Указ Николая I, где он распорядился праздновать не день открытия университета, а подписание акта о его учреждении. Так волей монарха появился студенческий праздник - Татьянин день и День студента.

Несмотря на то, что история праздника своими корнями уходит в далекое прошлое, традиции праздновать его сохранились и в наши дни. Студенческая братия как устраивала широкие гуляния более ста лет назад, так и в настоящее время 25 января День студента бурно и весело отмечается всеми студентами по всей России. Нужно отметить, что в этот день квартальные даже чрезвычайно трезвых студентов не трогали. А ежели и приближались, то козыряли и осведомлялись: «Не нуждается ли господин студент в помощи?».

Впрочем, студенты никогда не упустят свой шанс отдохнуть от долгого и нудного учебного процесса - и, согласно народной мудрости, от бесконечного торжества его отвлекает лишь период сессии.

_________________
Оптимист учит английский, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История наших праздников.
СообщениеДобавлено: Сб фев 07, 2009 18:55 
Не в сети
Супермодератор
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 18:56
Сообщений: 5510
Откуда: Астрахань.
Что-то братья мусульмане ничего не пишут про свои праздники...мне бы лично было интересно узнать!

_________________
Оптимист учит английский, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История наших праздников.
СообщениеДобавлено: Сб фев 07, 2009 19:00 
Не в сети
Супермодератор
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 18:56
Сообщений: 5510
Откуда: Астрахань.
Через неделю хороший праздник-незабудьте!!!

14 февраля - День Святого Валентина (День всех влюбленных)

Официально День всех влюбленных существует уже больше 16 веков, но праздники Любви известны еще со времен древних языческих культур. Например, римляне в середине февраля праздновали Lupercalia - фестиваль эротизма в честь богини любви Juno Februata.

И на Руси был свой праздник влюбленных, вот только отмечался он не зимой, а в начале лета. Он был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии и посвящен Купале - языческому славянскому богу, сыну Перуна.

Однако, язычество язычеством, но есть у праздника и конкретный «виновник» - христианский священник Валентин. Эта история датируется примерно 269 годом, в то время Римской Империей правил император Клавдий II. Воюющая римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его «наполеоновских» планов - браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить. И, дабы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий легионерам жениться.

Но влюбляться-то солдаты от этого не стали меньше. И к их счастью нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин из римского города Терни. Видимо, он был настоящим романтиком, так как его любимыми развлечениями было мирить поссорившихся, помогать писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров цветы предметам их страсти.

Ясное дело, как только об этом узнал император, он решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. Трагедия ситуации была еще и в том, что и сам Валентин был влюблен в дочку тюремщика. За день до казни священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили.

Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью. А в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина.

С 1969 года в результате реформы богослужения святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви (вместе с прочими римскими святыми, сведения о жизни которых противоречивы и недостоверны). Впрочем и до 1969 г. церковь не одобряла и не поддерживала традиций празднования этого дня.

Так ли это было или иначе, но, по всей видимости, именно оттуда повелось писать в День святого Валентина любовные записки - «валентинки». А еще в этот праздник любят устраивать свадьбы и венчаться. Считается, что это станет залогом вечной любви.

Массово День святого Валентина отмечается с ХIII века в Западной Европе, с 1777 года в США.

Традиция дарить в этот день подарки крепла с каждым годом и для некоторых стала достаточно успешным бизнесом. Например, в начале прошлого века у американцев было принято посылать своим невестам марципаны, которые были довольно дороги.

В Японии традиция дарить в этот день сладкое появилась с подачи одной крупной фирмы по производству шоколада. Там начали праздновать День святого Валентина в 30-е годы, и до сих пор шоколад остается самым распространенным подарком. Кстати, там День святого Валентина слегка напоминает «8 Марта для мужчин», так как японские мужчины получают, пожалуй, даже больше подарков, чем женщины. Обычно это всяческие мужские аксессуары типа бритвы, лосьона, бумажника и так далее.

У страстных французов же в День святого Валентина принято дарить драгоценности, а в романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы.

В Британии незамужние девушки 14 февраля встают до восхода солнца, становятся возле окна и смотрят на проходящих мужчин. Согласно поверью, первый мужчина, которого они увидят, и есть суженый.

Но есть в мире некоторые страны, которые особенно отличились в праздновании Дня святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник… официально запрещен, причем под страхом больших штрафов.

_________________
Оптимист учит английский, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История наших праздников.
СообщениеДобавлено: Сб фев 21, 2009 22:28 
Не в сети
Супермодератор
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 18:56
Сообщений: 5510
Откуда: Астрахань.
Вселенская родительская (мясопустная) суббота
21 февраля (дата для 2009 г.)


Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного суда Христова, Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех, от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их.

«Святые отцы узаконили совершать поминовение о всех умерших по следующей причине. Многие весьма нередко умирают неестественной смертью, например: во время странствования по морям, в непроходимых горах, в ущельях и пропастях; случается, гибнут от голода, на пожарах, на войне, замерзают. И кто перечтет (перечислит) все роды и виды нечаянной и никем не ожидаемой смерти? И все таковые лишаются узаконенного псалмопения и заупокойных молитв. Вот почему святые отцы, движимые человеколюбием, установили, основываясь на учении апостольском, совершать это общее, вселенское поминовение, чтобы никто, – когда бы, где бы и как бы ни окончил земную жизнь, – не лишился молитв Церкви».

Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем.

Мысль о конце нашей жизни, при воспоминании от отшедших уже в вечность, отрезвляюще действует на каждого, кто забыл о вечности и прилепился всей душой только к тленному и мимотекущему.

_________________
Оптимист учит английский, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История наших праздников.
СообщениеДобавлено: Сб фев 21, 2009 22:37 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:00
Сообщений: 1051
Откуда: Брянск
В этот день-единственный день в году можно помянуть и самоубийц, которых церковь не отпевает-но сегодня можно помянуть всех-а следующее воскресение-Прощеное..кто кого и когда невзначай или намеренно обидел-просят прощенья друг у друга. С понедельника мясо есть нельзя...неделя мясопустная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История наших праздников.
СообщениеДобавлено: Вс фев 22, 2009 1:48 
Не в сети
Супермодератор
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 18:56
Сообщений: 5510
Откуда: Астрахань.
Cheburl писал(а):
а следующее воскресение-Прощеное..кто кого и когда невзначай или намеренно обидел-просят прощенья друг у друга.

В аккурат 1 марта...

Прощеное воскресенье 1 марта (дата для 2009 г.)

В этот день в церквях на литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ.

Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими.

Это первый шаг на пути к Великому посту. Поэтому это воскресенье принято называть Прощеным Воскресеньем.

Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной т.к. именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Поэтому этот день известен как прощеное воскресенье.

Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия.

Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно удобное время для собирания и приращения временных благ — есть истинный день для делания благих дел.

Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим Постом, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно возвращались в монастырь.

И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать священные изображения Бога и святых.

_________________
Оптимист учит английский, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История наших праздников.
СообщениеДобавлено: Вс фев 22, 2009 9:28 
Не в сети
Супермодератор
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 18:56
Сообщений: 5510
Откуда: Астрахань.
23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Это один из немногих дней календаря, когда сильная половина человечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки.

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года, отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днем Красной Армии». Позднее с 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — «День Советской Армии и Военно-Морского Флота». После распада Союза, дату переименовали в «День защитника Отечества».

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать «День защитника Отечества» не столько, как годовщину великой победы или «День Рождения Красной Армии», сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в широком смысле этого слова.

_________________
Оптимист учит английский, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История наших праздников.
СообщениеДобавлено: Вс фев 22, 2009 10:40 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:00
Сообщений: 1051
Откуда: Брянск
Отличная рубрика Дим..Мне нравится :)Я вперед забегать не буду больше :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История наших праздников.
СообщениеДобавлено: Вс фев 22, 2009 10:46 
Не в сети
Супермодератор
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 18:56
Сообщений: 5510
Откуда: Астрахань.
Cheburl писал(а):
Я вперед забегать не буду больше

А почему бы и нет...

_________________
Оптимист учит английский, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История наших праздников.
СообщениеДобавлено: Вс фев 22, 2009 12:23 
Не в сети
Супермодератор
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 18:56
Сообщений: 5510
Откуда: Астрахань.
Да, кстати дамы и господа...а завтра то начинается масленичная неделя...!

Масленица (Начало масленичной недели)
23 февраля (дата для 2009 г.)


Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры.
Это - веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.
Возможно, блины были и частью поминального обряда, так как масленице предшествовал «родительский день», когда славяне поклонялись душам усопших предков.

Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена.

Кстати, одно время царь Алексей Михайлович самыми строгими мерами старался утихомирить своих разудалых подданных. Воеводы рассылали по градам и весям царские указы, то запрещая частное винокурение, то требуя, чтобы россияне в азартные игры не играли, кулачных боев не проводили. Но ни грозные царские указы, ни наставления патриарха не в силах были совладать с бьющим через край весельем.

На каждый день масленой недели существовали определенные обряды.
В понедельник – встреча Масленицы.
Во вторник – заигрыши.
На лакомки, то есть в среду масленой недели, тещи приглашали на блины зятьев с женами. Особенно этот обычай соблюдался в отношении молодых, недавно поженившихся. Наверняка отсюда и пошло выражение «к теще на блины».
В широкий четверг происходили самые людные санные катания.
В пятницу – тещины вечерки – зятья звали тещу на угощение.
Суббота отводилась золовкиным посиделкам.
Воскресенье называлось «прощеным днем». В этот день все навещали родственников, друзей и знакомых, обменивались поцелуями, поклонами и просили прощения друг у друга, если обидели словами или поступками.

НЕ ЗАБУДЬТЕ В СРЕДУ К ТЕЩЕ НА БЛИНЫ!!!

_________________
Оптимист учит английский, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История наших праздников.
СообщениеДобавлено: Чт мар 26, 2009 11:14 
Не в сети
Супермодератор
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 18:56
Сообщений: 5510
Откуда: Астрахань.
Лучше поздно-чем никогда :-D

Международный женский день - 8 марта

Международный женский день — это праздник женщин, ставших творцами истории

Международный женский день (8 марта) является датой, которую отмечают женские группы во всем мире. Она отмечается и в Организации Объединенных Наций, а во многих странах этот день является национальным праздником.

Когда женщины, со всех континентов, нередко разделенные национальными границами или этническими, языковыми, культурными, экономическими и политическими различиями, собираются вместе, чтобы отметить этот день, они имеют возможность вспомнить о традиции, которая олицетворяет собой по крайней мере девять десятилетий борьбы за равенство, справедливость, мир и развитие.

Международный женский день — это праздник рядовых женщин, ставших творцами истории; своими корнями он уходит в многовековую борьбу женщин за участие в жизни общества наравне с мужчинами.

В Древней Греции Лисистрата ради прекращения войны организовала сексуальную забастовку против мужчин; во время Французской Революции парижские женщины, выступавшие за «свободу, равенство и братство», организовали марш на Версаль, чтобы потребовать предоставления женщинам избирательного права.

Идея проведения Международного женского дня впервые возникла в начале ХХ века, когда промышленно развитый мир переживал период экспансии и потрясений, демографического бума и появления радикальных идеологий.

_________________
Оптимист учит английский, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group